ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители Безопасность Противодействие коррупции Государственная итоговая аттестация Доступная среда (ОВЗ) Еще... СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МБОУ СОШ № 6 ПГТ Афипского МО Северский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

353236, Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский, улица Пушкина, 57

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
оцените нашу организацию на bus.gov.ru

Публикации раздела

ОРКСЭОпыт работы по реализации курса ОРКСЭ Совместная работа с родителями в целях воспитания духовно-нравственной личности Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура. Важнейшие ценности человека – семья и Отечество, Бог и вера, любовь и милосердие, свобода и справедливость, честь и достоинство, образование и труд, красота и гармония. Чтобы открыть для себя эти и другие ценности, надо создать определенную духовную традицию. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Духовного человека отличают честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей. В наш безумный, злой, бездушный век очень важно уже начиная с первого года обучения в школе воспитывать детей на традициях и ценностях той страны, в которой мы родились. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Дети практически остались наедине с собой. Поэтому и стали возможны походы в храм не с целью очистить душу, духовно укрепиться, а для того чтобы осквернить, унизить чувства верующих. Участились случаи суицида среди подростков. И многие не видят в этом ничего плохого, да и просто не обращают внимания. Если и дальше будет так продолжаться, трудно сказать, к чему это приведёт. В младшем школьном возрасте, когда ребёнок впервые по-взрослому начинает понимать окружающий мир и себя в нём, он особенно нуждается в духовной связи с родным для него человеком. Поэтому так необходимо, начиная с младшего школьного возраста, знакомить детей с основами религиозных традиций, культурой народов России и общечеловеческими ценностями. Это поможет не только расширить кругозор школьника, но и воспитать порядочного, честного и достойного гражданина. Подготовительная работа с родителями включает в себя различные формы, например, собеседование или родительское собрание. Их задача – создать установку на сотрудничество. Предполагаемыми результатами в таком случае будут мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных итогах усвоения содержания курса их детьми. И начинать такую работу нужно, по моему мнению, с родительского собрания. Привлечение родителей к такой форме сотрудничества предполагает: -создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной программы, а также предполагаемого результата; -активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; -углубление и расширение личностно ориентированного компонента за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта. На этом собрании важно провести анкетирование родителей с целью выявления наличия элементов духовно-нравственного воспитания в семье. В случае нашей школы, в ходе работы с родителями были выявлены проблемы недостаточного понимания определенной частью родительской общественности целей введения данного курса, взаимосвязи его с общей системой воспитательной работы. Поэтому вторым шагом стала организация работы постоянно действующего лектория по вопросам духовно-нравственного просвещения. В рамках лектория нужно проводить встречи с родителями, педагогами, настоятелями церкви. Желательно, чтобы с разъяснениями  выступал именно тот педагог, который в дальнейшем будет преподавать курс детям. Обсуждение должно проходить в доброжелательной обстановке, предоставляющей родителям возможность задать все интересующие их вопросы и получить необходимые ответы. Можно предложить родителям встретиться с теми родителями, у которых уже вёлся этот курс, и услышать их мнение. По мнению большинства опрошенных родителей, преподавание курса способствует развитию духовно-нравственного воспитания школьников. Родители отнесли к положительному фактору воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, взаимоуважение, взаимовыручка. При этом нужно провести индивидуальные беседы с теми родителями, которые против преподавания этого предмета, и постараться убедить их. Третий шаг – это организация открытых уроков, внеклассных мероприятий по данной тематике, в числе которых немаловажную роль играют совместные экскурсии в музеи, храмы, памятные места. И только после этого можно предложить родителям написать заявление о согласии на изучение детьми данного курса. Всё-таки, нужно помнить, что родители должны самостоятельно и добровольно принять решение, а заставлять родителей мы не имеем права. Следующий шаг – привлечь родителей к активной работе. Чем могут помочь родители? Они могут помочь детям составить рассказ, написать эссе, сделать подборку иллюстративного материала, творческо-исследовательскую работу, организовать экскурсию, а также принять участие в итоговом мероприятии. Члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях: как отмечают в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям, и других интересных чертах семейного уклада. Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить и родители, и дети. Мы живём на Кубани. У казачьего края интересная история со своими традициями, устоями и православной верой. Можно организовать клуб «Казачья семья» , члены которого будут рассказывать о семейных традициях казачьей семьи, а также делиться впечатлениями об интересных прочитанных книгах о кубанской истории. Можно пригласить родителей на открытые уроки и внеклассные мероприятия. Когда родители увидят результат своих усилий, они не останутся равнодушными, а дети почувствуют, что они не одиноки, что родители их поддерживают и понимают. Советы родителям. Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому предмету как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель. Новый предмет – хорошо продуманная педагогическая система. Её задача – создание условий для духовно-нравственного развития школьника. Воспитание учащихся в школе будет осуществляться на уроках, в творческой деятельности, во внеурочной деятельности. В воспитании ребёнка, особенно в нравственном воспитании, обращённом непосредственно к ценностям, идеалам, духовным приоритетам исключительно важную роль играют родители. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребёнком 11 минут в сутки, отец – ещё меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Новый предмет позволяет заметно расширить содержание речевого общения родителей и детей благодаря своему нравственно-ориентированному характеру. Родителям сложно общаться с детьми на темы решения математических задач или правильного выполнения упражнений на уроках физкультуры. Но у каждого взрослого человека есть уникальный опыт жизни, своя собственная жизненная история, знание добра и зла. Нравственные уроки жизни человека, народа и человечества как раз и составляют основное содержание нового предмета. Уделите время ребёнку. В выходные дни прочтите пройденный за неделю урок. Наверняка у вас будет что добавить к их содержанию. Задайте ребёнку несколько вопросов. Пусть он видит, что это важно для вас. Говорите и вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между людьми. Говорите как можно больше. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребёнка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Диалог – это доброжелательное, содержательно наполненное общение знающих людей, направленное на достижение важного для них результата.Для диалога между родителями и детьми есть все неоходимые условия: они внимательны друг к другу, один понимает другого с полуслова, их общение направлено на решение общих проблем. Изучение детьми предмета «Основы религиозных культур и светской этики» расширяет содержание диалогического общения в семье: ребёнок владеет знаниями о духовности и нравственности, усвоенными в школе, родитель – собственным жизненным опытом и известным ему опытом других людей. Чтобы сделать диалог более продуктивным, воспользуйтесь следующими педагогическими правилами. Намеренно обостряйте диалогическое общение, всегда сохраняя доброжелательность к каждому детскому слову. Задавайте ребёнку дополнительные вопросы. Иногда соглашайтесь с ним. Высказывайте иную точку зрения. Время от времени ставьте под сомнение не только отдельные слова и мысли ребёнка, но и собственные высказывания. Диалог – это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Играйте с вашим умным ребёнком. Если простая игра складывается, пробуйте её усложнить. Не жалейте сил и времени для вашего ребёнка, учитесь вместе с ним. Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием вашего ребёнка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Разработчики предмета сделали всё, чтобы исключить возможность межгрупповых конфликтов. Учителя будут воспитывать школьников в духе толерантности, доброжелательности, уважения к человеку, чьи взгляды отличаются от их собственных. Но многое зависит и от родителей. Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес представителей различных конфессий или людей, не ориентированных ни на какую религию. Насторожитесь, если это делает ваш ребёнок. За этим скрывается большая нравственная проблема. Недоброжелательное высказывание человека в чей-либо адрес всегда свидетельствует о недостатке любви, доброты, сердечности в нём самом. Человек начинает терять моральное равновесие, склоняется ко злу. Если это происходит с вашим ребёнком, поговорите с ним. Обсудите эту проблему с классным руководителем. Обратитесь за консультацией к школьному психологу. Вместе выясните причину и устраните её. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитывает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке. Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается новый предмет, им же и завершается. Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, часто не хватает целой жизни. Ребёнок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность. Своего ребёнка, особенно, если он мал, Вы учите простым правилам безопасного поведения: нельзя трогать горячий утюг, выходить на улицу раздетым в холодную погоду, садиться за стол с грязными руками и т.д. Почему нельзя? Потому что такие действия приведут к ожогам, болезням, будут иметь плохие для физического здоровья последствия. Но здоровье человека – это состояние, которое зависит не только от его тела. Есть душевное здоровье, называемое также духовным, психологическим. Справедливо говорят, что доброе слово способно лечить, а злое – убивать. Отношения с другими людьми, которые складываются у ребёнка в школе, у взрослого в семье и трудовом коллективе, определяют состояние его социального здоровья. О том, как сохранить физическое здоровье, мы знаем немало. Но как сберечь и укрепить его духовное, психологическое, социальное здоровье? Так же, как и правила сбережения физического здоровья, они накапливаются как опыт жизни и передаются от старших к младшим. Нравственный человек ведёт безопасный для окружающих и для себя образ жизни. Он не причиняет зла другим и, тем самым, не вызывает негативное поведение других по отношению к себе. Новый предмет открывает перед родителями возможности для укрепления и развития отношений с ребёнком. Только совместно с родителями мы сможем сохранить и преумножить эти традиции. Ведь главное наше достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.
Читать
«Помним! Храним! Дорожим!» — презентация историко-документального комплексаВ рамках проведения Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в Афипской городской библиотеке на базе Зала краеведения, состоялась презентация историко-документального комплекса «Помним! Храним! Дорожим!»,  посвященная ратным подвигам и воинской доблести солдат России, на примере героев земляков-афипчан для учащихся 8-х классов МБОУ СОШ №6. В мероприятии приняли участие учащиеся 8-х классов МБОУ СОШ№ 6 и почетные гости:  Степанов С.А. , казачий есаул, кавалер ордена «Трудового Красного Знамени», заместитель председателя Совета ветеранов, член совета старейшин, почетный гражданин Афипского городского поселения, Нех П.В.,  председатель ветеранской организации «Дети войны», отец погибшего сына в Афганистане, член общественной организации «Дети войны» пгт.Афипского, Конопкин П.А. В программе презентации  представлены разноплановые мероприятия: экскурс в историю: «Дорогой славы и утрат», об участии кубанского казачества в Первой мировой войне, в том числе казаков-афипчан, Воронова Е.М. и Козуб Г.П.; информационная медиа-программа «Нет права забывать» о ветеранах-фронтовиках поселка Афипского, состоялся показ видеоматериала, с рассказами о боевом пути ветеранов Марковского В.Д., Кривонос С.Ф., а так же видеоролик о шествии Бессмертного полка в пгт. Афипском в 2016 году.  Портрет героя «Шагнувшие на линию огня», представил участникам мероприятия рассказ о героическом подвиге наших земляков - участника Афганской войны Севостьянова Ю. и участника чеченских военных событий Шарыпова Андрея, погибших при выполнении воинского долга. Павел Васильевич Нех рассказал о своем сыне Юрии, героически погибшем при выполнении своего воинского долга в  Афганистане.  Степанов С.А. представил краткий исторический экскурс об истории российской армии, призывая молодежь быть всегда готовым к защите Родины. В мероприятии была использована медиатехника,  представлены документальные сюжеты , прозвучали патриотические песни и стихи. В презентации историко-документального комплекса приняло участие  24  чел.
Читать
Агитационная работаПрофориентация - предпрофильная подготовка обучающихся Организация системы предпрофильного и профильного обучения в МБОУ СОШ №6 В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого–педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию “пробы сил” и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально–профессиональному самоопределению. С одной стороны, профильное обучение – это возможность для учащегося получить дополнительные знания по избранному направлению и проверить свои возможности, с другой – это риск неправильно выбрать профиль и, следовательно, временные и моральные издержки. Для того, что бы избежать неосознанного и безответственного выбора дальнейшего маршрута обучения в нашей школе  проводится пердпрофильная подготовка в рамках развивающихся профориенатционных классных часов в 10-11 класса, поскольку формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе. Так же в 9 классах в рамках программы предпрофильной подготовки по курсу "Твой выбор"      Система психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе предпрофильной и профильной подготовки учащихся базируется   на следующих нормативно правовых документах:   Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.  Письмо МО РФ от 20. 08. 2003 № 03-51-157/13-03 “Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.  Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16.  Цель предотвращение и решение проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута, самоопределения и саморазвития.  Задачи психолого-педагогической поддержки в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения:  Способствовать осознанному выбору дальнейшего пути обучения с опорой на свои возможности;  Помощь (содействие) учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы самоопределения и саморазвития, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;  Повышение мотивации обучения путем введения элективных курсов (курсы различной направленности по выбору учащихся) и активных методов обучения.            Используемая литература:  По материалам сайта первое сентября http://festival.1september.ru/articles/311242. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно методическое пособие.-М.: Генезис, 2009. 3-е изд. - 4 с., ил. Школьная психологическая служба. Работа с учащимися.-М.: Генезис, 2007.- 79 с.
Читать
Вот школа большая, новаяВот школа — красивая, светлая, новая, Где правил дорожных знают основы. А это дорога, где опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. А вот, пешеходный лежит переход, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. Вот светофор современный и модный. Он освещает переход пешеходный, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. А это Егор, что отправился в школу, Который не знает, что очень опасно Идти по дороге, когда горит красным Тот светофор современный и модный. Он освещает переход пешеходный, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. И едет водитель не видя Егора, Что спозаранку отправился в школу, Который не знает, что очень опасно Идти по дороге, когда горит красным Тот светофор современный и модный. Он освещает переход пешеходный, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. И если бы в жизни, то будет авария И горькие слезы несчастных родителей, Но в нашей истории беды не случается: И мудрый майор остановит водителя, Который несется не видя Егора, Что спозаранку отправился в школу, Который не знает, что очень опасно Идти по дороге, когда горит красным Тот светофор современный и модный. Он освещает переход пешеходный, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы.
Читать
Ссылки Образовательный каталог Онлайн сервис ЕГЭ и ОГЭ тестирования http://exchange.smarttech.com/index.html?lang=ru_RU#tab                Уроки для Smart Board (интерактивных досок) Правила заполнения бланков ЕГЭ 2015 Готовимся к ЕГЭ -2015г http://www.proshkolu.ru/                Бесплатный школьный портал http://mioo.seminfo.ru/               Московский институт открытого образования (МИОО) методические площадки, дистанционное обучение http://nachalka.seminfo.ru/               Центр информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО) повышение квалификации и          методическое          сопровождение введения нового Стандарта (ФГОС НОО) в образовательных учреждениях города Москвы. http://pedsovet.org/               Образование и об образовании http://pedsovet.su/              Сообщество взаимопомощи учителей http://www.openclass.ru/             Сетевые образовательные сообщества http://www.it-n.ru/             Сеть творческих учителей http://eois.mskobr.ru             Единая образовательная информационная система http://learning.9151394.ru/            Школа информатизации http://www.zavuch.info            Учитель - национальное достояние http://nsportal.ru/           Социальная сеть работников образования http://gia.edu.ru/ru/admission_colleges/          Официальный сайт ГИА-9 http://www.sev-uo.ru/index/federalnye_dokumenty/0-118          Федеральные документы http://www.sev-uo.ru/index/regionalnye_dokumenty/0-119          Региональные документы http://www.sev-uo.ru/index/federalnye_dokumenty/0-118          Муниципальные документы http://www.sev-uo.ru/index/federalnye_dokumenty/0-56          Федеральные документы http://www.sev-uo.ru/index/regionalnye_dokumenty/0-57          Региональные документы http://www.sev-uo.ru/index/municipalnye_prikazy/0-59          Муниципальные документы http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/index.php?          Сайт по вопросам ЕГЭ -2015
Читать
Всемирный день информирования об аутизмеВсемирный день информирования об аутизме установлен Генеральной Ассамблеей ООНв ноябре 2007 года (резолюция № A/RES/62/139). Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Этот Всемирный день учрежден по инициативе Государства Катар. Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения. На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось. Одновременно с такой особой чувствительностью эти дети имеют ограниченное количество энергии. Это проявляется, с одной стороны, в ограничении активности (игровой, речевой, коммуникативной), а с другой, в необходимости различных стереотипных действий (потряхивания, кручение, двигательное беспокойство и т.д.), которые направлены как раз на то, чтобы снять лишнее напряжение и простимулировать себя. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который «отгораживает» такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие.тится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе.ь стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Сегодня над проблемой аутизма работают институты, выделяются значительные средства на генетические изыскания, разработаны различные методики психолого-педагогической коррекции аутистических расстройств. Во всех развитых странах приняты государственные стандарты оказания помощи людям с аутизмом. Дети с аутизмом и их семьи обеспечены специальной помощью. Взрослые с аутизмом имеют возможность получения профессии и работы.
Читать
Во всём он виноватИнгушская притча Некий мальчик где-то украл курицу и принёс её домой. Отец похвалил сына. Мальчику понравилось воровство. И года не прошло, как сын уже привёл чужую корову. И тут отец всячески расхвалил сына. Шли годы, сын стал заправским вором. Обнаглев, он решил унести казну именитого князя и попался. Суд приговорил его к отсечению головы. Судья предоставил вору последнее слово, и тогда вор сказал: — Во-он сидит мой отец, который привил мне вкус к воровству, который поощрял меня к нему, который вовремя не остановил меня. На нём столько же вины, сколько и на мне. Если рубите мою голову, то то же самое делайте и с ним. — Правда всё это? — поинтересовался судья, докопался до сути и выяснил, что молодой человек говорит правду, и добавил: — В данном случае на тебе вины нет, и вся вина лежит на твоём отце. Тут судья поменял своё решение: наказав сыну больше не красть, он его отпустил, а отца приговорил к казни.
Читать
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС