ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МЕНЮ Сведения об образовательной организации Для Вас, родители БЕЗОПАСНОСТЬ Противодействие коррупции СТАНДАРТНАЯ ВЕРСИЯ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Цветовая гамма Размер шрифта Цвет Изображения Кернинг Интервал Гарнитура

МБОУ СОШ № 6 ПГТ Афипского МО Северский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Публикации раздела

ОРКСЭОпыт работы по реализации курса ОРКСЭ Совместная работа с родителями в целях воспитания духовно-нравственной личности Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура. Важнейшие ценности человека – семья и Отечество, Бог и вера, любовь и милосердие, свобода и справедливость, честь и достоинство, образование и труд, красота и гармония. Чтобы открыть для себя эти и другие ценности, надо создать определенную духовную традицию. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Духовного человека отличают честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей. В наш безумный, злой, бездушный век очень важно уже начиная с первого года обучения в школе воспитывать детей на традициях и ценностях той страны, в которой мы родились. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Дети практически остались наедине с собой. Поэтому и стали возможны походы в храм не с целью очистить душу, духовно укрепиться, а для того чтобы осквернить, унизить чувства верующих. Участились случаи суицида среди подростков. И многие не видят в этом ничего плохого, да и просто не обращают внимания. Если и дальше будет так продолжаться, трудно сказать, к чему это приведёт. В младшем школьном возрасте, когда ребёнок впервые по-взрослому начинает понимать окружающий мир и себя в нём, он особенно нуждается в духовной связи с родным для него человеком. Поэтому так необходимо, начиная с младшего школьного возраста, знакомить детей с основами религиозных традиций, культурой народов России и общечеловеческими ценностями. Это поможет не только расширить кругозор школьника, но и воспитать порядочного, честного и достойного гражданина. Подготовительная работа с родителями включает в себя различные формы, например, собеседование или родительское собрание. Их задача – создать установку на сотрудничество. Предполагаемыми результатами в таком случае будут мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных итогах усвоения содержания курса их детьми. И начинать такую работу нужно, по моему мнению, с родительского собрания. Привлечение родителей к такой форме сотрудничества предполагает: -создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной программы, а также предполагаемого результата; -активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; -углубление и расширение личностно ориентированного компонента за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта. На этом собрании важно провести анкетирование родителей с целью выявления наличия элементов духовно-нравственного воспитания в семье. В случае нашей школы, в ходе работы с родителями были выявлены проблемы недостаточного понимания определенной частью родительской общественности целей введения данного курса, взаимосвязи его с общей системой воспитательной работы. Поэтому вторым шагом стала организация работы постоянно действующего лектория по вопросам духовно-нравственного просвещения. В рамках лектория нужно проводить встречи с родителями, педагогами, настоятелями церкви. Желательно, чтобы с разъяснениями  выступал именно тот педагог, который в дальнейшем будет преподавать курс детям. Обсуждение должно проходить в доброжелательной обстановке, предоставляющей родителям возможность задать все интересующие их вопросы и получить необходимые ответы. Можно предложить родителям встретиться с теми родителями, у которых уже вёлся этот курс, и услышать их мнение. По мнению большинства опрошенных родителей, преподавание курса способствует развитию духовно-нравственного воспитания школьников. Родители отнесли к положительному фактору воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, взаимоуважение, взаимовыручка. При этом нужно провести индивидуальные беседы с теми родителями, которые против преподавания этого предмета, и постараться убедить их. Третий шаг – это организация открытых уроков, внеклассных мероприятий по данной тематике, в числе которых немаловажную роль играют совместные экскурсии в музеи, храмы, памятные места. И только после этого можно предложить родителям написать заявление о согласии на изучение детьми данного курса. Всё-таки, нужно помнить, что родители должны самостоятельно и добровольно принять решение, а заставлять родителей мы не имеем права. Следующий шаг – привлечь родителей к активной работе. Чем могут помочь родители? Они могут помочь детям составить рассказ, написать эссе, сделать подборку иллюстративного материала, творческо-исследовательскую работу, организовать экскурсию, а также принять участие в итоговом мероприятии. Члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях: как отмечают в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям, и других интересных чертах семейного уклада. Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить и родители, и дети. Мы живём на Кубани. У казачьего края интересная история со своими традициями, устоями и православной верой. Можно организовать клуб «Казачья семья» , члены которого будут рассказывать о семейных традициях казачьей семьи, а также делиться впечатлениями об интересных прочитанных книгах о кубанской истории. Можно пригласить родителей на открытые уроки и внеклассные мероприятия. Когда родители увидят результат своих усилий, они не останутся равнодушными, а дети почувствуют, что они не одиноки, что родители их поддерживают и понимают. Советы родителям. Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому предмету как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель. Новый предмет – хорошо продуманная педагогическая система. Её задача – создание условий для духовно-нравственного развития школьника. Воспитание учащихся в школе будет осуществляться на уроках, в творческой деятельности, во внеурочной деятельности. В воспитании ребёнка, особенно в нравственном воспитании, обращённом непосредственно к ценностям, идеалам, духовным приоритетам исключительно важную роль играют родители. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребёнком 11 минут в сутки, отец – ещё меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Новый предмет позволяет заметно расширить содержание речевого общения родителей и детей благодаря своему нравственно-ориентированному характеру. Родителям сложно общаться с детьми на темы решения математических задач или правильного выполнения упражнений на уроках физкультуры. Но у каждого взрослого человека есть уникальный опыт жизни, своя собственная жизненная история, знание добра и зла. Нравственные уроки жизни человека, народа и человечества как раз и составляют основное содержание нового предмета. Уделите время ребёнку. В выходные дни прочтите пройденный за неделю урок. Наверняка у вас будет что добавить к их содержанию. Задайте ребёнку несколько вопросов. Пусть он видит, что это важно для вас. Говорите и вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между людьми. Говорите как можно больше. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребёнка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Диалог – это доброжелательное, содержательно наполненное общение знающих людей, направленное на достижение важного для них результата.Для диалога между родителями и детьми есть все неоходимые условия: они внимательны друг к другу, один понимает другого с полуслова, их общение направлено на решение общих проблем. Изучение детьми предмета «Основы религиозных культур и светской этики» расширяет содержание диалогического общения в семье: ребёнок владеет знаниями о духовности и нравственности, усвоенными в школе, родитель – собственным жизненным опытом и известным ему опытом других людей. Чтобы сделать диалог более продуктивным, воспользуйтесь следующими педагогическими правилами. Намеренно обостряйте диалогическое общение, всегда сохраняя доброжелательность к каждому детскому слову. Задавайте ребёнку дополнительные вопросы. Иногда соглашайтесь с ним. Высказывайте иную точку зрения. Время от времени ставьте под сомнение не только отдельные слова и мысли ребёнка, но и собственные высказывания. Диалог – это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Играйте с вашим умным ребёнком. Если простая игра складывается, пробуйте её усложнить. Не жалейте сил и времени для вашего ребёнка, учитесь вместе с ним. Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием вашего ребёнка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Разработчики предмета сделали всё, чтобы исключить возможность межгрупповых конфликтов. Учителя будут воспитывать школьников в духе толерантности, доброжелательности, уважения к человеку, чьи взгляды отличаются от их собственных. Но многое зависит и от родителей. Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес представителей различных конфессий или людей, не ориентированных ни на какую религию. Насторожитесь, если это делает ваш ребёнок. За этим скрывается большая нравственная проблема. Недоброжелательное высказывание человека в чей-либо адрес всегда свидетельствует о недостатке любви, доброты, сердечности в нём самом. Человек начинает терять моральное равновесие, склоняется ко злу. Если это происходит с вашим ребёнком, поговорите с ним. Обсудите эту проблему с классным руководителем. Обратитесь за консультацией к школьному психологу. Вместе выясните причину и устраните её. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитывает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке. Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается новый предмет, им же и завершается. Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, часто не хватает целой жизни. Ребёнок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность. Своего ребёнка, особенно, если он мал, Вы учите простым правилам безопасного поведения: нельзя трогать горячий утюг, выходить на улицу раздетым в холодную погоду, садиться за стол с грязными руками и т.д. Почему нельзя? Потому что такие действия приведут к ожогам, болезням, будут иметь плохие для физического здоровья последствия. Но здоровье человека – это состояние, которое зависит не только от его тела. Есть душевное здоровье, называемое также духовным, психологическим. Справедливо говорят, что доброе слово способно лечить, а злое – убивать. Отношения с другими людьми, которые складываются у ребёнка в школе, у взрослого в семье и трудовом коллективе, определяют состояние его социального здоровья. О том, как сохранить физическое здоровье, мы знаем немало. Но как сберечь и укрепить его духовное, психологическое, социальное здоровье? Так же, как и правила сбережения физического здоровья, они накапливаются как опыт жизни и передаются от старших к младшим. Нравственный человек ведёт безопасный для окружающих и для себя образ жизни. Он не причиняет зла другим и, тем самым, не вызывает негативное поведение других по отношению к себе. Новый предмет открывает перед родителями возможности для укрепления и развития отношений с ребёнком. Только совместно с родителями мы сможем сохранить и преумножить эти традиции. Ведь главное наше достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.
Читать
«Помним! Храним! Дорожим!» — презентация историко-документального комплексаВ рамках проведения Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в Афипской городской библиотеке на базе Зала краеведения, состоялась презентация историко-документального комплекса «Помним! Храним! Дорожим!»,  посвященная ратным подвигам и воинской доблести солдат России, на примере героев земляков-афипчан для учащихся 8-х классов МБОУ СОШ №6. В мероприятии приняли участие учащиеся 8-х классов МБОУ СОШ№ 6 и почетные гости:  Степанов С.А. , казачий есаул, кавалер ордена «Трудового Красного Знамени», заместитель председателя Совета ветеранов, член совета старейшин, почетный гражданин Афипского городского поселения, Нех П.В.,  председатель ветеранской организации «Дети войны», отец погибшего сына в Афганистане, член общественной организации «Дети войны» пгт.Афипского, Конопкин П.А. В программе презентации  представлены разноплановые мероприятия: экскурс в историю: «Дорогой славы и утрат», об участии кубанского казачества в Первой мировой войне, в том числе казаков-афипчан, Воронова Е.М. и Козуб Г.П.; информационная медиа-программа «Нет права забывать» о ветеранах-фронтовиках поселка Афипского, состоялся показ видеоматериала, с рассказами о боевом пути ветеранов Марковского В.Д., Кривонос С.Ф., а так же видеоролик о шествии Бессмертного полка в пгт. Афипском в 2016 году.  Портрет героя «Шагнувшие на линию огня», представил участникам мероприятия рассказ о героическом подвиге наших земляков - участника Афганской войны Севостьянова Ю. и участника чеченских военных событий Шарыпова Андрея, погибших при выполнении воинского долга. Павел Васильевич Нех рассказал о своем сыне Юрии, героически погибшем при выполнении своего воинского долга в  Афганистане.  Степанов С.А. представил краткий исторический экскурс об истории российской армии, призывая молодежь быть всегда готовым к защите Родины. В мероприятии была использована медиатехника,  представлены документальные сюжеты , прозвучали патриотические песни и стихи. В презентации историко-документального комплекса приняло участие  24  чел.
Читать
Агитационная работаПрофориентация - предпрофильная подготовка обучающихся Организация системы предпрофильного и профильного обучения в МБОУ СОШ №6 В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого–педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию “пробы сил” и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально–профессиональному самоопределению. С одной стороны, профильное обучение – это возможность для учащегося получить дополнительные знания по избранному направлению и проверить свои возможности, с другой – это риск неправильно выбрать профиль и, следовательно, временные и моральные издержки. Для того, что бы избежать неосознанного и безответственного выбора дальнейшего маршрута обучения в нашей школе  проводится пердпрофильная подготовка в рамках развивающихся профориенатционных классных часов в 10-11 класса, поскольку формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе. Так же в 9 классах в рамках программы предпрофильной подготовки по курсу "Твой выбор"      Система психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе предпрофильной и профильной подготовки учащихся базируется   на следующих нормативно правовых документах:   Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.  Письмо МО РФ от 20. 08. 2003 № 03-51-157/13-03 “Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.  Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16.  Цель предотвращение и решение проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута, самоопределения и саморазвития.  Задачи психолого-педагогической поддержки в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения:  Способствовать осознанному выбору дальнейшего пути обучения с опорой на свои возможности;  Помощь (содействие) учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы самоопределения и саморазвития, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;  Повышение мотивации обучения путем введения элективных курсов (курсы различной направленности по выбору учащихся) и активных методов обучения.            Используемая литература:  По материалам сайта первое сентября http://festival.1september.ru/articles/311242. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно методическое пособие.-М.: Генезис, 2009. 3-е изд. - 4 с., ил. Школьная психологическая служба. Работа с учащимися.-М.: Генезис, 2007.- 79 с.
Читать
Вот школа большая, новаяВот школа — красивая, светлая, новая, Где правил дорожных знают основы. А это дорога, где опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. А вот, пешеходный лежит переход, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. Вот светофор современный и модный. Он освещает переход пешеходный, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. А это Егор, что отправился в школу, Который не знает, что очень опасно Идти по дороге, когда горит красным Тот светофор современный и модный. Он освещает переход пешеходный, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. И едет водитель не видя Егора, Что спозаранку отправился в школу, Который не знает, что очень опасно Идти по дороге, когда горит красным Тот светофор современный и модный. Он освещает переход пешеходный, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы. И если бы в жизни, то будет авария И горькие слезы несчастных родителей, Но в нашей истории беды не случается: И мудрый майор остановит водителя, Который несется не видя Егора, Что спозаранку отправился в школу, Который не знает, что очень опасно Идти по дороге, когда горит красным Тот светофор современный и модный. Он освещает переход пешеходный, Что расположен рядом с дорогой, Где как мы знаем опасностей много, Что к школе ведет красивой и новой, Где правил дорожных знают основы.
Читать
Ссылки Образовательный каталог Онлайн сервис ЕГЭ и ОГЭ тестирования http://exchange.smarttech.com/index.html?lang=ru_RU#tab                Уроки для Smart Board (интерактивных досок) Правила заполнения бланков ЕГЭ 2015 Готовимся к ЕГЭ -2015г http://www.proshkolu.ru/                Бесплатный школьный портал http://mioo.seminfo.ru/               Московский институт открытого образования (МИОО) методические площадки, дистанционное обучение http://nachalka.seminfo.ru/               Центр информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО) повышение квалификации и          методическое          сопровождение введения нового Стандарта (ФГОС НОО) в образовательных учреждениях города Москвы. http://pedsovet.org/               Образование и об образовании http://pedsovet.su/              Сообщество взаимопомощи учителей http://www.openclass.ru/             Сетевые образовательные сообщества http://www.it-n.ru/             Сеть творческих учителей http://eois.mskobr.ru             Единая образовательная информационная система http://learning.9151394.ru/            Школа информатизации http://www.zavuch.info            Учитель - национальное достояние http://nsportal.ru/           Социальная сеть работников образования http://gia.edu.ru/ru/admission_colleges/          Официальный сайт ГИА-9 http://www.sev-uo.ru/index/federalnye_dokumenty/0-118          Федеральные документы http://www.sev-uo.ru/index/regionalnye_dokumenty/0-119          Региональные документы http://www.sev-uo.ru/index/federalnye_dokumenty/0-118          Муниципальные документы http://www.sev-uo.ru/index/federalnye_dokumenty/0-56          Федеральные документы http://www.sev-uo.ru/index/regionalnye_dokumenty/0-57          Региональные документы http://www.sev-uo.ru/index/municipalnye_prikazy/0-59          Муниципальные документы http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/index.php?          Сайт по вопросам ЕГЭ -2015
Читать
Всемирный день информирования об аутизмеВсемирный день информирования об аутизме установлен Генеральной Ассамблеей ООНв ноябре 2007 года (резолюция № A/RES/62/139). Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Этот Всемирный день учрежден по инициативе Государства Катар. Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения. На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось. Одновременно с такой особой чувствительностью эти дети имеют ограниченное количество энергии. Это проявляется, с одной стороны, в ограничении активности (игровой, речевой, коммуникативной), а с другой, в необходимости различных стереотипных действий (потряхивания, кручение, двигательное беспокойство и т.д.), которые направлены как раз на то, чтобы снять лишнее напряжение и простимулировать себя. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который «отгораживает» такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие.тится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе.ь стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Сегодня над проблемой аутизма работают институты, выделяются значительные средства на генетические изыскания, разработаны различные методики психолого-педагогической коррекции аутистических расстройств. Во всех развитых странах приняты государственные стандарты оказания помощи людям с аутизмом. Дети с аутизмом и их семьи обеспечены специальной помощью. Взрослые с аутизмом имеют возможность получения профессии и работы.
Читать
Во всём он виноватИнгушская притча Некий мальчик где-то украл курицу и принёс её домой. Отец похвалил сына. Мальчику понравилось воровство. И года не прошло, как сын уже привёл чужую корову. И тут отец всячески расхвалил сына. Шли годы, сын стал заправским вором. Обнаглев, он решил унести казну именитого князя и попался. Суд приговорил его к отсечению головы. Судья предоставил вору последнее слово, и тогда вор сказал: — Во-он сидит мой отец, который привил мне вкус к воровству, который поощрял меня к нему, который вовремя не остановил меня. На нём столько же вины, сколько и на мне. Если рубите мою голову, то то же самое делайте и с ним. — Правда всё это? — поинтересовался судья, докопался до сути и выяснил, что молодой человек говорит правду, и добавил: — В данном случае на тебе вины нет, и вся вина лежит на твоём отце. Тут судья поменял своё решение: наказав сыну больше не красть, он его отпустил, а отца приговорил к казни.
Читать
Опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края

Открытое правительство Краснодарского края

В целях получения объективной информации об информированности населения о реализации национальных проектов на территории Краснодарского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предлагаем Вам пройти опрос населения по национальным проектам на сайте Открытого правительства Краснодарского края.

Постоянная ссылка на опрос: https://open.krasnodar.ru/polls/new.php

ПРОЙТИ ОПРОС